С развитием мировой автомобильной промышленности все больше и больше возрастают требования к скоростным и комфортным качествам автомобиля. Современные автомобили насыщенны системами, которые способны удовлетворить запросы привередливых водителей и пассажиров. Для качественного и бесперебойного функционирования, например, таких систем автомобиля как, система питания, система смазки, нужно правильное и качественное обслуживание. В окружающей среде есть разные примеси такие как пыль, избыточное количество влаги, которые, попадая в систему питания или смазки автомобильного двигателя, резко сокращают его срок службы. Для этого в системах автомобиля существуют фильтры для таких систем как: система питания и смазки двигателя, система кондиционирования воздуха и т.д. Но как новоиспеченному автолюбителю, который недавно приобрел автомобиль, различить и разобраться в вопросах: какие бывают фильтра и где они используются?
ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Двигатели внутреннего сгорания в процессе сжигания потребляют огромное количество воздуха. Считается, что для сжигания 1 литра горючего необходимо 10.000 куб. дм атмосферного воздуха, который в зависимости от климата и погодных условий содержит загрязнения различного вида (пыль, органические частицы, насекомые и т.д.). Такие примеси могут значительно сократить ресурс работы двигателя и даже вызвать его поломку. Именно поэтому в системе подачи воздуха устанавливаются фильтры, которые задерживают примеси, находящиеся в воздухе, который всасывается двигателем внутреннего сгорания.
Воздушные фильтры имеют различную форму и размеры. Они проектируются для того, чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателя. Перегородочные воздушные фильтры состоят из корпуса, который расположен недалеко от двигателя, и сменного фильтрующего патрона.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Масляные фильтры используются в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они служат для удаления вредных примесей, которые попадают в систему смазки из окружающей среды или образуются в самом двигателе в процессе эксплуатации, то есть это продукты износа двигателя, такие как металлическая стружка или абразив.
В современных двигателях внутреннего сгорания можно встретить различные конструкции масляных фильтров, которые в зависимости от способа отделения примесей можно разделить на две группы:
• перегородчатые фильтры, в которых загрязнения
задерживаются при просачивании масла через перегородку, изготовленную из пористого фильтрующего материала;
• механические фильтры, в которых примеси выпадают в осадок под воздействием центробежных сил, гравитации или магнитного поля (всевозможные центрифуги, которые в основном используются в системах смазки грузовых автомобилей).
Общеизвестны такие конструкции фильтров, в которых сочетаются оба описанных выше принципа (перегородка + механическая очистка). В таких фильтрах имеется фильтрующая перегородка, а также элементы, создающие поле сил.
САЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ
Салонные фильтры входят в группу фильтров, используемых в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в кабину. Исследования, выполненные в дорожных условиях, доказали, что в кабине автомобиля, не имеющей такого фильтра, при средней интенсивности движения и включенной вентиляции, концентрация цветочной пыльцы и пыли от трех до шести раз превышает их содержание вне автомобиля.
Фильтрующая перегородка салонных фильтров изготовлена из специального двухслойного бумажного материала, который задерживает частицы размером примерно 1 нм с эффективностью 95 %.
В новых салонных фильтрах устанавливаются патроны, фильтрующая перегородка которых изготовлена из бумажного материала с дополнительным слоем активированного угля. Фильтры такого типа, помимо задержки твердых частиц и аэрозолей способны адсорбировать вредные газы.
ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
В топливной системе автомобильного двигателя, а именно в топливных насосах, имеется большое число прецизионно изготовленных элементов. Исправное функционирование каждого из них имеет большое значение для правильной эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Следует помнить о том, что каждый литр бензина, залитого в бак автомобиля, может содержать до 1 мг различных примесей.
Для того чтобы обеспечить оптимальные условия эксплуатации двигателя, а также максимально продлить срок работы его узлов, в системе питания двигателя устанавливаются топливные фильтры. Они служат для удаления примесей в виде твердых частиц, воды, парафина, который выделяется из топлива, а также отложений органических веществ (бактерий, которые живут в воде, попавшей в топливо).
Требуемая точность и эффективность фильтров, устанавливаемых в топливных системах, зависит от вида используемого топлива, а также конструкции двигателя.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ФИЛЬТРЫ
Гидравлические фильтры устанавливаются в гидравлических системах автомобилей, таких как гидропневматические системы подвески, системы управления автомобилем (гидроусилители), то есть те которые работают в тяжелых условиях. Надежная работа гидравлических систем во многом зависит от свойств масла, а также стойкости элементов системы (насосов, клапанов, вентилей, прокладок, сервомоторов и т.д.), подвергающихся воздействию высоких давлений, изнашиванию и кавитации.
Гидравлические фильтры в зависимости от вида фильтрующей перегородки можно разделить на: сетчатые, щелевые, объемные и поверхностные.
Источник: http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=1479 |