Автомобильный кондиционер - Опыт эксплуатации, советы - Опыт эксплуатации японских авто. - Каталог статей - Радиаторы для иномарок в Челябинске
 
Автомагазин "ДВ-Авто-Челябинск"
Челябинск ул. Горького 30
(351) 2361-761, 2360-366
Главная страница | Регистрация | Вход
Пятница, 09.12.2016, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Опыт эксплуатации, советы [36]
Опыт эксплуатации, советы покупателям авто, советы по ремонту.
 
 
Радиаторы для иномарок » Статьи » Опыт эксплуатации японских авто. » Опыт эксплуатации, советы

Автомобильный кондиционер

  

Кондиционер в автомобиле крайне полезен летом. Кстати, он не менее полезен и весной, и осенью и даже иногда зимой, потому что умеет не только охлаждать воздух, но и осушать его. А запотевающие во время затяжного осеннего дожда стёкла – это сущее бедствие. Так что если кто-то вам с пеной у рта клянётся, что ему кондиционер в машине совершенно ни к чему и что это очередная дорогая и бесполезная буржуазная игрушка, это значит, что этот человек просто никогда не пробовал ездить на машине с исправным кондиционером.

Попробую в двух словах описать устройство автомобильного кондиционера.  Рабочим веществом (хладагентом) в автомобильном кондиционере является фреон. В настоящее время это фреон R-134a. Более старые кондиционеры заправлялись фреоном R-12. Переход c R-12 на R-134a произошёл в связи с тем, что R-12, якобы, разрушает озон в атмосфере. 

Автомобильный кондиционер состоит из:

Испарителя – маленького «радиатора», который находится там же, где радиатор печки. В нём хладагент испаряется, превращаясь в газ, что, собственно и приводит к охлаждению испарителя.

Конденсера – большого «радиатора», стоящего обычно перед радиатором системы охлаждения. В нём хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, дабы потом снова быть поданным в испаритель.

Дополнительного электровентилятора, призванного интенсивно обдувать конденсер. Иногда вентилятор всего один и отвечает и за обдув и радиатора системы охлаждения и конденсера кондиционера.

Компрессора, который перекачивает хладагент по системе.

Соединительных трубок, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

Ресивера-осушителя, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

Датчика давления, который выдаёт сигнал на выключение компрессора по достижении определённого давления. Этот же датчик запрещает включение компрессора, если давление хладагента в системе ниже рабочего. Это происходит, если в системе недостаточно хладагента, или она пустая. 

Регулировочного вентиля(ТРВ), который отвечает за подачу хладагента в испаритель

И электронного блока управления, который кондиционером управляет.

Распространённые мифы  и вопросы о кондиционере.

«Кондиционер работает, надо только заправить». Как правило эта фраза произносится как бы невзначай продавцом машины на рынке. Правильно она переводится так – надо заменить компрессор, конденсер, ресивер-осушитель и ТРВ, потом можно заправлять и кондиционер начнёт работать. Очень просто проверяется вопросом в лоб – «а давай сейчас поедем и за $50 его заправим, заодно и убедимся что работает хорошо?» В ответ обычно начинается маловразумительное нытьё, что подтверждает правильный перевод, приведённый выше. Возможно, что заменить придётся только одну из дорогих деталей, но всё равно, мало не покажется. Поэтому, услышав от продавца автомобиля, что «кондиционер надо только заправить», сразу требуйте скидку минимум в $500. Либо считайте, что в машине кондиционера просто нет.

«Кондиционер – это то же, что и холодильник, поэтому заправлять его можно фреоном от холодильников». Полная чушь. В автомобильных кондиционерах используются только фреоны, упомянутые выше. В бытовых холодильниках используются другие фреоны, которые с автомобильными не взаимозаменяемы. Более того, R-134a и R-12 между собой также не взаимозаменяемы. Причина, в частности, в масле для смазки компрессора, которое растворяется во фреоне. Для R-12 и R-134a эти масла разные и смешивать их нельзя. Поэтому, если ваш кондиционер расчитан на работу с фреоном R-12, то заправлять его можно только R-12. 

Существует процедура перехода с одного типа фреона на другой. Для этого сливают масло из компрессора, систему промывают, дабы удалить остатки масла, меняют ресивер-осушитель а затем заправляют кондиционер фреоном R-134a. Эта процедура довольно дорогая и без особой необходимости к ней прибегать не стоит. Если вас уверяют, что она обязательна – не верьте, а просто поищите сервис, на котором есть фреон R-12.

К счастью, заправочные штуцеры под фреон R-12 и R-134a разные, что является хорошей защитой «от дурака». Однако мне доводилось видеть переходники, которые применяли недобросовестные горе-заправщики кондиционеров, чтобы заправлять автомобильные кондиционеры  "любым" фреоном. Из этого, естественно, вытекает вопрос:

«А где заправлять кондиционер?»

Я бы посоветовал прибегать к услугам сервисов, специализирующихся исключительно на автомобильных кондиционерах. Такая узкая специализация может являться некоторой гарантией того, что ваш кондиционер будет заправлен подходящим для него фреоном, причём не на глазок, а указанным на табличке его количеством. Если заправить меньше положенного, то давление в системе будет недостаточным, что приведёт к более интенсивной эксплуатации компрессора, а, следовательно его повышенному износу. Если заправить больше, то систему просто может разорвать повышенным давлением. Для заправки кондиционеров существуют специальные устройства, именуемые обычно «станцями». Если же вы видите в «сервисе» баллон, стоящий на весах, то сразу поворачивайтесь и уезжайте. Такой «сервис» в автомобильных кондиционерах мало что понимает. Да и в любых иных холодильных установках тоже.

О ресивере-осушителе. Ресивер-осушитель представляет собой толстостенный металлический «бочонок», внутри которого содержится небольшой контейнер с поглотителем влаги. Условно назовём это вещество «силикагель». Поскольку поглощающая способность силикагеля не безгранична, то производители автомобильных кондиционеров рекомендуют менять ресивер-осушитель раз в 2 года при штатной эксплуатации кондиционера, а также если система оставалась разгерметизированной более 24 часов. Если этого не сделать, то гранулы силикагеля начинает разрушаться, превращаясь в бедую пудру, которая разносится по системе, попадает в компрессор и ТРВ, вызывая их износ, а затем и отказ. Не заменив вовремя ресивер-осушитель вы рискуете тем, что чуть позже потребуется замена компрессора в сборе, ТРВ и промывка системы с её последующей заправкой. Поэтому не экономьте и заменяйте ресивер-осушитель в соответствии с рекомендациями производителя.

И ещё один совет. Даже в холодную погоду хотя бы раз в месяц включайте кондиционер и давайте ему поработать. Это нужно делать для того, чтобы не рассыхались уплотнительные колечки в местах соединения магистралей кондиционера. При рассыхании этих уплотнений из системы начинает уходить фреон. Поэтому весной требуется заправка кондиционера. Если же махнуть рукой и не заправлять его, то это первый шаг к его смерти. Сначала потребует замены ресивер-осушитель, а потом и остальные компоненты кондиционера. А потом вам придётся рассказывать покупателю вашей машины, что «кондиционер работает как зверь, его только нужно заправить...»



Источник: http://www.shooter.ru
Категория: Опыт эксплуатации, советы | Добавил: Денис (20.08.2007) | Автор: Использована информация
Просмотров: 709 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Авто ссылки
Статистика
Радиаторы для иномарок. Радиаторы охлаждения двс, кондиционера новые и б/у контрактные. Боковые автостекла для иномарок. Оптика Depo, Tyc. Кузовное TYG, API. Тюнинг для джипов и легковых авто Челябинск. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz