Из-под капота - кипяток. Круто ты попал, дружок! - Опыт эксплуатации, советы - Опыт эксплуатации японских авто. - Каталог статей - Радиаторы для иномарок в Челябинске
 
Автомагазин "ДВ-Авто-Челябинск"
Челябинск ул. Горького 30
(351) 2361-761, 2360-366
Главная страница | Регистрация | Вход
Пятница, 09.12.2016, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Опыт эксплуатации, советы [36]
Опыт эксплуатации, советы покупателям авто, советы по ремонту.
 
 
Радиаторы для иномарок » Статьи » Опыт эксплуатации японских авто. » Опыт эксплуатации, советы

Из-под капота - кипяток. Круто ты попал, дружок!
Все автолюбители с нетерпением ждали подзадержавшейся летней жары, чтобы можно было махнуть за город на природу. И вот - дождались! В пятницу вечером и в субботу утром все выезды из города буквально забиты «кипящими» машинами. Большинство из них стоят на обочине, но некоторые «дымят» прямо посреди проезжей части. В результате пробки растут и начинают перегреваться все новые и новые бедолаги.

Что же делать, если ваш автомобиль «закипел» на дороге, и как вообще не доходить до точки кипения?

Первый и самый главный совет: «здоровый» автомобиль не должен перегреваться в летний зной даже в самой глухой пробке. В то же время именно жара, словно катализатор, мгновенно выявляет «болезни» системы охлаждения.

Советы «закипающим»

1. Если стрелка датчика температуры неумолимо ползет к красной зоне, поставьте печку на «зимний режим» и включите вентилятор на полную мощность - радиатор получит дополнительный обдув. Правда, в салоне станет, как в парилке, но, зато мотор не взорвется.

2. Если первый совет не помогает - включайте аварийку и сворачивайте к обочине.

3. Если под капотом еще не парит, ограничьтесь лишь его открытием, но мотор не глушите, потому что, пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Если двигатель заглушить, циркуляция жидкости прекратится и она закипит в самых горячих местах, а от этого и мотор может заклинить.

4. Если работающая во всю мощь печка и открытый капот не помогают и температура все равно растет, заглушите двигатель. Но не давайте ему остывать самостоятельно! Отключите свечи и покрутите мотор стартером. Таким образом вы «провентилируете» двигатель изнутри, обеспечивая более равномерное охлаждение деталей.

Что делать нельзя

ни в коем случае не открывайте сразу после остановки крышку радиатора, иначе на вас обрушится фонтан кипятка. Известны случаи, когда слишком скорых на руку водителей увозили в больницу с ожогами рук и лица средней степени тяжести;

не спешите вновь двигаться в путь: летом двигатель остывает очень медленно, ждать безопасного момента придется не менее 20 минут.

ни в коем случае не следует сразу доливать холодную жидкость! Из-за резкого перепада температур головка блока может треснуть, и тогда дорогостоящего ремонта точно не избежать.

Почему «кипят» машины?

Причин, из-за которых у машины может «подняться температура», множество: это и забитый грязью или закрытый на зиму картоном радиатор, солевые отложения в радиаторе, обрыв ремня вентилятора, падение уровня охлаждающей жидкости, выход из строя датчика температуры, неисправный термостат, неправильно выставленное зажигание и даже некачественный бензин... Кстати, один из моих знакомых «закипел» после очередного посещения СТО - оказалось, мастера перепутали полярность контактов на датчике вентилятора, и он просто крутился в обратную сторону. А другой знакомый на днях чуть не «закипел» на иномарке из-за того, что радиатор забился... тополиным пухом!

Словом, определить, какая болезнь поразила ваш автомобиль на дороге, порой очень сложно.

Простейшими неполадками могут быть - недостаток тосола, плохой контакт на датчике температуры, сгоревший предохранитель...

Итак, после остывания двигателя и поверхностного осмотра попробуйте завести двигатель. Если он опять станет быстро перегреваться - глушите мотор. И добирайтесь до ближайшей автомастерской на буксире.

Ликвидируем неисправности

A) Прохудившийся радиатор легко можно обнаружить по лужице маслянистой жидкости под автомобилем. Ездить с такой неисправностью можно, если постоянно доливать в расширительный бачок тосол или воду. Но лучше поручить ремонт профессионалам.

B) Если не работает вентилятор охлаждения, проверьте исправность датчика температуры.

C) При обрыве ремня вентилятора без инструментов не обойтись.

D) Хуже, если отказал термостат, скорее всего, его придется менять.

Меры предосторожности

Чтобы оградить себя от этих забот - вовремя проходите ТО.

Тем же автолюбителям, кто еще ездит на тосоле, можно посоветовать регулярно промывать систему охлаждения с помощью специальных растворов.

А еще лучше «пересесть» с тосола на антифриз - тогда и радиатор прогнивать не будет, и в случае «закипания» в запасе у вас будет пара минут. Точка кипения антифриза в среднем на 15 - 20 градусов выше.

Автокардиограмма

Даже если вам удалось устранить неисправность на дороге, найдите время и деньги для диагностики системы охлаждения у специалистов. Как правило, подобная «горячка» не проходит бесследно для сердца автомобиля.

Что возить с собой в жару
1. Перчатки
2. Очки
3. Бутылку тосола или дистиллированной воды
4. Ремень вентилятора
5. Предохранители
6. Термостат


Источник: http://www.kp.ru/daily/23310/30129/print/
Категория: Опыт эксплуатации, советы | Добавил: radiator (19.08.2007) | Автор: Алексей МАТВЕЕВ
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Авто ссылки
Статистика
Радиаторы для иномарок. Радиаторы охлаждения двс, кондиционера новые и б/у контрактные. Боковые автостекла для иномарок. Оптика Depo, Tyc. Кузовное TYG, API. Тюнинг для джипов и легковых авто Челябинск. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz